ООО "НПП "АВИАГАЗ-СОЮЗ+"

Телефон: (843) 211-53-22Факс: (843) 570-70-82 Email:  aviagaz@agrs.ru 

Опыт эксплуатации линейно-осевых регуляторов давления типа ЛОРД

Докладчик: Технический директор ООО "НПП "Авиагаз-Союз+" Серазетдинов Ф.Ш.

Линейно – осевые регуляторы давления типа ЛОРД  предназначены для редуцирования давления газа от 11,8МПа до 0,25МПа, т.е со степенью редуцирования от 1 до 48.

Они отличаются малыми  габаритами и весом, не имеют корпусов, а монтируются прямо в выходной трубопровод.


 

Регуляторы давления типа ЛОРД, представляют собой типовой ряд агрегатов, на базе которых  разработаны специализированные модули: спаренных регуляторов, ограничителей расхода и отсекатели потока газа с регулятором давления, причем наиболее востребованными являются модули спаренных регуляторов.
 
Типовой ряд включает в себя регуляторы с проходным сечением от 10 до 150 мм и на расходы от 2 до 75 000 нм3/ч.

 

По классу они являются  поршневыми регуляторами  прямого действия, с разгруженным клапаном, импульсного управления, энергонезависимые, что выгодно отличает их от регуляторов с электромеханическим приводом, зависящих от  наличия электроэнергии.
Разгруженный клапан позволяет перемещать его командным поршнем небольшого диаметра, что в свою очередь уменьшает  габариты и увеличивает точность поддержания давления, а также устраняет влияние изменения входного давления.
Кроме того, ресурс командного поршня не  ограничен, в отличие от эластичных мембран и манжет,  позволяет эксплуатировать регулятор при предельно низких температурах (до минус 60о С).
 Регуляторы типа ЛОРД защищены четырьмя патентами РФ.
 
Управляет регулятором пилот-усилитель (задатчик) также поршневого типа. Использование в пилоте-усилителе моноклапанов и седел «металл по металлу» повышает их ресурс и точность задаваемого командного давления на регулятор. Регулятор поддерживает давление в выходном трубопроводе с точностью до ± 1% после себя, в чем не уступает лучшим зарубежным образцам,  имея гораздо меньшую стоимость.

 

 

Эксплуатация более 2500 регуляторов на объектах ОАО «Газпром» подтверждает высокие технические параметры, большой ресурс и малый объем ППР, высокую надежность и безотказность.
 
Разработаны регуляторы с шумоглушителями, которые готовятся для проведения параметрических испытаний на работающих ГРС.

 

Проведена модернизация обвязки модуля спаренных регуляторов с целью обеспечения стабильной и точной работы при использовании их на старых ГРС, не имеющих блоков подготовки импульсного газа. Для этого в схему обвязки модуля введен малогабаритный фильтр-осушитель на входе в пилот-усилитель, кроме того, в обвязку включен коллектор обратной связи с целью увеличения точности работы усилителей контрольного и рабочего регуляторов, а также электромагнитный клапан для безударного запуска.

 

 

Модернизация регуляторов давления ЛОРД проводилась совместно со службами ГРС ООО "Газпром трансгаз Уфа", "Газпром трансгаз Казань" и "Газпром трансгаз Ухта" на эксплуатируемых ГРС, где и сегодня нарабатывают опережающий ресурс модернизированные регуляторы.

 

Как видно из графиков, точность поддержания давления при постоянном расходе не более 1%. При резком изменении расхода кратковременное колебание давления на уровне ±2%.
Постоянный мониторинг работы регуляторов, эксплуатируемых на разных ГРС, подтверждает, что при эксплуатации необходимо, в первую очередь, обращать внимание на работу пилотов-усилителей и оснащение модулей регуляторов дополнительными фильтрами-осушителями и коллекторами обратной связи, т.к. отбор обратной связи на рабочие и контрольные пилоты-усилители модулей из разных точек выходного газопровода увеличивает разницу в срабатывании рабочего и контрольных регуляторов в момент перехода с одного на другой.
Модернизация модулей, описанная выше, не требует больших затрат и позволяет проводить её в "полевых" условиях, а также повышает точность поддержания давления выше заявленных паспортных значений в 1,5÷2 раза, что особенно важно при внедрении систем автоматического управления ГРС из диспетчерской по телемеханике, что уже внедрено в ООО  "Газпром трансгаз Уфа".
 
При работе регуляторов ЛОРД-10,-15,-25 и -50 на линиях малого расхода, где иногда расход ночью падает до нуля, необходимо особо отметить переход на "мягкое" уплотнение, которое показало надежную работу на расходах от 4 до 50 нм3/час и выше.

 

 

«Мягкое» уплотнение клапана обеспечивает высокую герметичность в закрытом положении и позволяет работать регулятору «на тупик», т.е. обеспечивает герметичность в безрасходном режиме. Нож седла и «мягкое» уплотнение - сменные. Внедрение "мягкого" уплотнения позволило увеличить точность поддержания давления и понизить минимальный расход регуляторов до 0,5% от максимального.
 
Подобная конструкция "мягкого" уплотнения разработана и для регулятора ЛОРД-100, который на ГРС с большим расходом также работает на линиях с малым расходом, т.к. в период запуска станции расходы падают до 50 нм3/час и менее.

 

 

Наряду с повышением эксплуатационных характеристик, "мягкое" уплотнение позволяет увеличить ресурс уплотнения, т.к. оно выведено из под воздействия потока газа. Замена уплотнения из комплекта ЗИП занимает достаточно короткий промежуток времени и не требует дополнительной обработки клапана.
Модернизация регулятора и модулей спаренных регуляторов позволяет использовать их в неблагоприятных условиях эксплуатации: отсутствии  блока подготовки импульсного газа, при низких температурах окружающей среды, сохраняя его неоспоримые преимущества - надежность, точность поддержания давления, высокую ремонтопригодность, что особенно важно для поддержания работоспособности регулятора на протяжении всего периода эксплуатации.
В результате проведенной модернизации, нам удалось резко сократить объем техобслуживания регуляторов. Замена мягкого уплотнения при ремонте занимает  в несколько раз меньше времени, чем припоя, который  раньше заливался в седло. Увеличился ресурс уплотнения. Замена ножа клапана - отвернуть шесть болтов. Мы надеемся, что все работы можно будет производить при замене резиновых уплотнений - раз в три года. Ремонт усилителя состоит из замены моноклапана, при его износа. Остальные детали замены не требуют.
 В целях обучения персонала конструкции регуляторов, сборке-разборке, принципам его работы и правильной эксплуатации, разработан учебный видеофильм, предназначенный для учебных центров Трансгазов и ЛПУ.
 
Постоянный контроль вопросов эксплуатации агрегатов в реальных условиях и своевременное снабжение запасными частями (в основном резинотехническими изделиями, которые надо заменять каждые 3 год), создает среду взаимовыгодного и благоприятного сотрудничества предприятия с эксплуатацией и обеспечивает своевременную модернизацию агрегатов с учетом мнения специалистов, непосредственно занимающихся этими вопросами.

Новости: