comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com
ООО "НПП "Авиагаз-Союз+" - 6-10 октября 2014 г. Участие в VI Международной научно-практической конференции «Газораспределительные станции и системы газоснабжения» (г. Екатеринбург)

6-10 октября 2014 г. Участие в VI Международной научно-практической конференции «Газораспределительные станции и системы газоснабжения» (г. Екатеринбург)

В период с 06 по 10 октября 2014 года  в г. Екатеринбург прошла VI Международная научно-практическая конференция «Газораспределительные станции и системы газоснабжения», в рамках которой с докладом выступил технический директор ООО «НПП «Авиагаз-Союз+» Серазетдинов Ф.Ш.

Опыт эксплуатации линейно-осевых регуляторов давления типа ЛОРД

Линейно–осевые регуляторы давления типа ЛОРД предназначены для редуцирования давления газа от 11,8МПа до 0,25МПа, т.е со степенью редуцирования от 1 до 48. Они отличаются малыми габаритами и весом, не имеют корпусов, а монтируются прямо в выходной трубопровод.

Регуляторы давления типа ЛОРД, представляют собой типовой ряд агрегатов, на базе которых  разработаны специализированные модули: спаренных регуляторов, ограничителей расхода и отсекатели потока газа с регулятором давления, причем наиболее востребованными являются модули спаренных регуляторов.

Типовой ряд включает в себя регуляторы с проходным сечением от 10 до 150 мм и на расходы от 2 до 75 000 нм3/ч.

По классу они являются  поршневыми регуляторами  прямого действия, с разгруженным клапаном, импульсного управления, энергонезависимые, что выгодно отличает их от регуляторов с электромеханическим приводом, зависящих от  наличия электроэнергии. Разгруженный клапан позволяет перемещать его командным поршнем небольшого диаметра, что в свою очередь уменьшает  габариты и увеличивает точность поддержания давления, а также устраняет влияние изменения входного давления. Кроме того, ресурс командного поршня не  ограничен, в отличие от эластичных мембран и манжет,  позволяет эксплуатировать регулятор при предельно низких температурах (до минус 60 °С).
Регуляторы типа ЛОРД защищены четырьмя патентами РФ.

Управляет регулятором пилот-усилитель (задатчик) также поршневого типа. Использование в пилоте-усилителе моноклапанов и седел «металл по металлу» повышает их ресурс и точность задаваемого командного давления на регулятор. Регулятор поддерживает давление в выходном трубопроводе с точностью до ± 1% после себя, в чем не уступает лучшим зарубежным образцам, имея гораздо меньшую стоимость.

Эксплуатация более 2500 регуляторов на объектах ОАО «Газпром» подтверждает высокие технические параметры, большой ресурс и малый объем ППР, высокую надежность и безотказность.

Разработаны регуляторы с шумоглушителями, которые готовятся для проведения параметрических испытаний на работающих ГРС.

Проведена модернизация обвязки модуля спаренных регуляторов с целью обеспечения стабильной и точной работы при использовании их на старых ГРС, не имеющих блоков подготовки импульсного газа. Для этого в схему обвязки модуля введен малогабаритный фильтр-осушитель на входе в пилот-усилитель, кроме того, в обвязку включен коллектор обратной связи с целью увеличения точности работы усилителей контрольного и рабочего регуляторов, а также электромагнитный клапан для безударного запуска.

Модернизация регуляторов давления ЛОРД проводилась совместно со службами ГРС ООО «Газпром трансгаз Уфа», «Газпром трансгаз Казань» и «Газпром трансгаз Ухта» на эксплуатируемых ГРС, где и сегодня нарабатывают опережающий ресурс модернизированные регуляторы.


Как видно из графиков, точность поддержания давления при постоянном расходе не более 1%. При резком изменении расхода кратковременное колебание давления на уровне ±2%.

Постоянный мониторинг работы регуляторов, эксплуатируемых на разных ГРС, подтверждает, что при эксплуатации необходимо, в первую очередь, обращать внимание на работу пилотов-усилителей и оснащение модулей регуляторов дополнительными фильтрами-осушителями и коллекторами обратной связи, т.к. отбор обратной связи на рабочие и контрольные пилоты-усилители модулей из разных точек выходного газопровода увеличивает разницу в срабатывании рабочего и контрольных регуляторов в момент перехода с одного на другой.
Модернизация модулей, описанная выше, не требует больших затрат и позволяет проводить её в «полевых» условиях, а также повышает точность поддержания давления выше заявленных паспортных значений в 1,5÷2 раза, что особенно важно при внедрении систем автоматического управления ГРС из диспетчерской по телемеханике, что уже внедрено в ООО  «Газпром трансгаз Уфа».

При работе регуляторов ЛОРД-10,-15,-25 и -50 на линиях малого расхода, где иногда расход ночью падает до нуля, необходимо особо отметить переход на «мягкое» уплотнение, которое показало надежную работу на расходах от 4 до 50 нм3/час и выше.

«Мягкое» уплотнение клапана обеспечивает высокую герметичность в закрытом положении и позволяет работать регулятору «на тупик», т.е. обеспечивает герметичность в безрасходном режиме. Нож седла и «мягкое» уплотнение - сменные. Внедрение «мягкого» уплотнения позволило увеличить точность поддержания давления и понизить минимальный расход регуляторов до 0,5% от максимального.

Подобная конструкция «мягкого» уплотнения разработана и для регулятора ЛОРД-100, который на ГРС с большим расходом также работает на линиях с малым расходом, т.к. в период запуска станции расходы падают до 50 нм3/час и менее.

Наряду с повышением эксплуатационных характеристик, «мягкое» уплотнение позволяет увеличить ресурс уплотнения, т.к. оно выведено из под воздействия потока газа. Замена уплотнения из комплекта ЗИП занимает достаточно короткий промежуток времени и не требует дополнительной обработки клапана.

Модернизация регулятора и модулей спаренных регуляторов позволяет использовать их в неблагоприятных условиях эксплуатации: отсутствии  блока подготовки импульсного газа, при низких температурах окружающей среды, сохраняя его неоспоримые преимущества - надежность, точность поддержания давления, высокую ремонтопригодность, что особенно важно для поддержания работоспособности регулятора на протяжении всего периода эксплуатации.

В результате проведенной модернизации, нам удалось резко сократить объем техобслуживания регуляторов. Замена мягкого уплотнения при ремонте занимает  в несколько раз меньше времени, чем припоя, который  раньше заливался в седло. Увеличился ресурс уплотнения. Замена ножа клапана - отвернуть шесть болтов. Мы надеемся, что все работы можно будет производить при замене резиновых уплотнений - раз в три года. Ремонт усилителя состоит из замены моноклапана, при его износа. Остальные детали замены не требуют.

В целях обучения персонала конструкции регуляторов, сборке-разборке, принципам его работы и правильной эксплуатации, разработан учебный видеофильм, предназначенный для учебных центров трансгазов и ЛПУ.

Постоянный контроль вопросов эксплуатации агрегатов в реальных условиях и своевременное снабжение запасными частями (в основном резинотехническими изделиями, которые надо заменять каждые 3 год), создает среду взаимовыгодного и благоприятного сотрудничества предприятия с эксплуатацией и обеспечивает своевременную модернизацию агрегатов с учетом мнения специалистов, непосредственно занимающихся этими вопросами.

Новости: